О кадетском корпусе
Школа развития для ваших детей.
Школа развития для ваших детей.
Перечень документов для поступления.
Об особенносях кадетского образования.
Оставляйте свои вопросы и пожелания.
Организация учебного процесса в военных гимназияхРаздел: История | 03-01-2025 |
Во главе военных гимназий были обычно генералы и лишь в исключительных случаях полковники. Инспектор классов был вторым лицом в гимназии. Он контролировал методику обучения, работу преподавателей и учебные пособия, которые использовались в процессе обучения. Во всех гимназиях был организован педагогический комитет, который состоял из преподавателей и воспитателей. Все решения комитета, в обязательном порядке утверждались директором гимназии. Особое значение в развитии учебного процесса в учебных заведениях и в военных гимназиях, в частности, придавалось взглядам К.Д.Ушинского. Он считал, что образование должно быть, в первую очередь гуманным, а все реальное может пагубно сказаться на развитии молодого человека, может его иссушить и убить, если он не был развит гуманно. Своего сына Константин Дмитриевич Ушинский определил в военную гимназию, так как видел, что именно там, первоочередной задачей преподавания было использование гуманитарных дисциплин для полноценного развития в человеке именно человека.
Программы по русскому языку и словесности имели необходимый объем для развития в человеке грамотной устной и письменной речи. Изучение произведений русских поэтов и писателей (Лермонтов, Гоголь, Жуковский, Карамзин, Крылов) позволяло ученикам расширить свой словарный запас и познакомиться с историческими событиями. По курсу мировой литературы курсанты знакомились с такими произведениями, как «Макбет» и «Илиада».
Другие статьи по теме: Военные реформы фараона Яхмеса Скифское оружие Вторжение в Египет «народов моря» Зарождение регулярного войска российского Англо – бурская война |