О кадетском корпусе
Школа развития для ваших детей.
Школа развития для ваших детей.
Перечень документов для поступления.
Об особенносях кадетского образования.
Оставляйте свои вопросы и пожелания.
Военное образование и военная реформа России в середине XIX векаРаздел: История | 21-01-2024 |
Н.В. Исаков покинул пост начальника Главного управления военно-учебных заведений в 1881 году. После этого ему была предложена должность члена Государственного совета. Кроме того, он являлся членом совета Императорского человеколюбивого общества и членом Главного управления Красного Креста. С председателем Общества Красного Креста они были товарищами.
Стоит отметить, что выпускников юнкерских училищ никогда не относили к разряду второсортных офицеров. После организации юнкерских училищ у способных юношей из простого народа появилась возможность получить военное образование и в будущем сделать неплохую военную карьеру. В качестве примера можно вспомнить историю генерала инфантерии М.В. Алексеева. Он имел крестьянское происхождение, но сумел дослужить до должности начальника Штаба верховного главнокомандования с 1915 по 1917.
Создание юнкерских училищ позволило качественно улучшить уровень профессиональной подготовки офицеров. Юнкерские училища в 1911 году были реорганизованы в военные училища.
Реорганизация системы военного образования по принципу «военная гимназия – военное училище» коснулась и Пажеского корпуса. В 1868 году в соответствии с новым «Положением» о корпусе, он был разделен на военное училище и военную гимназию. Общее для обоих заведений название – Пажеский корпус – было сохранено.
Существенным дополнением к образованию пажей стало их домашнее воспитание до поступления в корпус-гимназию. В свое время об это позаботился академик Миллер. Обучение в корпус-училище в основном было направлено на подготовке пажей к службе в гвардейских полках. Престиж гражданской службы к этому времени заметно повысился, и многие из пажей, по окончании общего курса обучения отказывались переходить в специальные классы.