О кадетском корпусе
Школа развития для ваших детей.
Школа развития для ваших детей.
Перечень документов для поступления.
Об особенносях кадетского образования.
Оставляйте свои вопросы и пожелания.
Военное образование и военная реформа России в середине XIX векаРаздел: История | 22-01-2024 |
В 1873 году военные гимназии окончательно утвердили свое положение как семиклассные интернаты, имевшие реальное направление подготовки. Как и прежде, военных училищ для всех выпускников военных гимназий не хватало. Тогда Д.А. Милютин высказал предложение о создании военных гимназий для воспитанников всех сословий при условии, что они будут вносить плату за обучение. К 1873 году в Петербурге и Симбирске было образовано две такие гимназии.
Особое внимание было обращено и на уровень качества подготовки воспитанников военных гимназий и прогимназий. Учащиеся прогимназий, показывающие отличные результаты в учебе, переводились в военные гимназии, а воспитанники, не успевающие по программе военных гимназий, переводились в прогимназии. В самых сложных случаях воспитанники военных прогимназий переводились в открытую специально для этих целей прогимназию в городе Вольске. Таким образом, организация всего образовательного процесса в прогимназиях сильно облегчалась.
С 1862 года активно работали четыре российские военные академии. Это были Михайловская артиллерийская академия, Николаевская академия Генштаба и Николаевская инженерная академия. Они были образованы в результате разделения Медико-хирургической и Императорской военной академии. После это Николаевская академия Генерального штаба уже не находилась в подчинении Генерального управления. В Медико-хирургической академии осуществляли подготовку фармацевтов, медицинских и ветеринарных врачей. Медико-хирургическая академия стала центром прогрессивного медицинского знания.