О кадетском корпусе
Школа развития для ваших детей.
Школа развития для ваших детей.
Перечень документов для поступления.
Об особенносях кадетского образования.
Оставляйте свои вопросы и пожелания.
Соединенная артиллерийская и инженерная школаРаздел: История | 11-10-2024 |
Объединенная школа была образована по решению графа Шувалова в августе 1758 года, и в ее состав вошли Инженерная и Артиллерийская школы из Санкт-Петербурга. Руководителем школы был назначен инженер-капитан М.И. Мордвинов, занимавший до этого пост директора Инженерной школы.
Второе отделение Соединенной Артиллерийской и Инженерной школы открылось в 1759 году, и оно стало называться Соединенная Солдатская школа. Это отделение появилось путем реорганизации Арифметической школы, в которой учились солдатские дети, а также в результате присоединения Санкт-Петербургской инженерной школы. Число учеников, преимущественно дворянских детей, первого отделения объединенной школы равнялось 135 человекам, в число которых входили 60 человек из Артиллерийской школы и 75 учеников из Инженерной школы.
Кураторами школ были назначены: Инженерная школа – генерал-инженер Ганнибал А.П., артиллерийская школа – генерал-лейтенант И.Ф. Глебов. Эти лица являлись доверенными представителями от Канцелярии Главной артиллерии и фортификации.
Для организации учебного процесса Соединенной Артиллерийской и Инженерной школе был отведен специальный учебный полигон, образованный по распоряжению Ганнибала в 1753 году на Выборгской стороне. Во время учений на полигоне ученики старших классов имитировали исполнение обязанностей унтер-офицеров, капралов и рядовых солдатов. Одновременно с ними на полигоне наблюдали за учениями и ученики младших классов. Это делалось для того, чтобы они могли брать пример со старших товарищей.
Усовершенствованный процесс обучения включал в себя практические занятия, уроки немецкого языка, большое количество часов для освоения военных наук и математических основ. Кроме того, школа была богата библиотекой, в ней располагался музей, госпиталь, была даже своя типография.
12 |