О кадетском корпусе
Школа развития для ваших детей.
Школа развития для ваших детей.
Перечень документов для поступления.
Об особенносях кадетского образования.
Оставляйте свои вопросы и пожелания.
Организация учебного процесса в Морском Кадетском КорпусеРаздел: История | 12-07-2024 |
Во времена, когда императором был Александр Павлович, воспитанники с неизменным старанием старались быть первыми в классе, прикладывая все усилия, чтобы не оказаться отстающим. Кроме того, к первым ученикам остальные относились с глубоким уважением и называли их по имени и отчеству. Тесная дружба отличала взаимоотношения корпусных офицеров и воспитанников.
Учебный процесс отличался следующими особенностями:
1. В выпускной (первый) класс воспитанника производили в соответствии с особым решением командиров, профессоров и преподавателей. Этот курс посвящался углубленному изучению военных или гражданских наук, к которым воспитанник проявлял наибольшую склонность.
2. Особенное внимание в течение всего периода обучения уделялось изучению русского и иностранных языков, рисованию, фехтованию и танцам.
3. Пройденный материал обязательно должен был повторяться, чтобы кадеты его не забывали при обучении в последующих классах.
4. Пребывание в классе не было ограничено определенным сроком, так как в зависимости от успехов кадет переводили в следующий класс персонально.
Среди недостатков в организации учебного процесса можно выделить следующие:
• Не было уделено внимание выстраиванию учебного процесса в соответствии со структурно-логической схемой учебной программы. Не уделялось должного внимания межпредметным связям.
• Каждый кадет должен был усваивать изучаемую науку в индивидуальном порядке и переходил к следующему предмету только в том случае, если преподаватель находил, что знания воспитанника по изученному предмету достаточны. Это было применение на практике, так называемой, индивидуально-типовой системы обучения, применявшейся в то время и в европейских странах.