О кадетском корпусе
Школа развития для ваших детей.
Школа развития для ваших детей.
Перечень документов для поступления.
Об особенносях кадетского образования.
Оставляйте свои вопросы и пожелания.
Организация учебного процесса в Морском Кадетском КорпусеРаздел: История | 12-07-2024 |
Сохранились сведения о том, как один из воспитанников Петр Степанов сдавал экзамен. В то время ему было 25 лет. Родом он был из дворян. В Морскую академию его определили учеником из недорослей в 1743 г. Из науки сферики в 1745 г. он был «написан» в гардемарины, в 1753 г. был пожалован сержантом в кадетский корпус из науки, носившей название круглой навигации. В экзаменационную тетрадь было записано, что Петр Степанов обучался артиллерии, рисованию частей корабля, фортификации, пушечной и ружейной экзерции и прослужил на море 8 кампаний. Таким образом, к моменту сдачи выпускного экзамена Петр Степанов был уже опытным моряком.
В то время как в корпусе преподавал Голенищев-Кутузов, были созданы особые математические классы, где проводилось обучение гардемарин, отличавшихся выраженными способностями к математике и астрономии. На основе этих классов впоследствии были созданы офицерские классы, а после – морская академия.
В рамках практического обучения все гардемарины и артиллерийские кадеты 2 класса ежегодно направлялись на боевые корабли в разных эскадрах. Произведенные изменения в методике преподавания математики и навигационных наук гарантировали подготовку выпускников, способных применить на деле приобретенные знания. Состав преподавателей в это время насчитывал более 40 человек. Их работа проходила под руководством опытного профессора.
После восшествия на престол Анны Иоановны комплектование флота офицерами было осложнено тем, что на Морскую Академию не распространялось право производить кадет в офицеры, минуя службу в солдатах, как это было в сухопутном корпусе. Это снижало престиж морской службы по представлению многих дворян.